17.09.2024 • 15:46
Home  • Login  • Registration  • RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: PaulineF, Ksenya  
Моцартом очарованные: новый взгляд на историю рок-звезды
PaulineFДата: Воскресенье, 03.03.2013, 19:59 | Сообщение # 1
Статьи и интервью
Группа: Помощник модератора
Сообщений: 1135
Награды: 2
Статус: Offline
Моцартом очарованные: новый взгляд на историю рок-звезды
http://musecube.org/?p=86639

Вечером понедельника, 18 февраля в петербургском метро случился локальный транспортный коллапс. Электрички не успевали увозить толпы народа. А виновниками затора стали артисты нового шедевра с родины мюзиклов. В Россию привезли французское шоу Mozart L`Opera Rock. Le Concert (Моцарт. Рок-опера. Концерт). Такого людского потока не было даже на Cirque du Soleil, включая последнее представление, посвященное Майклу Джексону. Впрочем, оказавшись в здании «Ледового дворца», толпа как-то рассосалась.

Российские зрители, однажды поддавшись таланту, обаянию и драйву труппы Mozart L`Opera Rock преданно долгие годы ждали, когда мюзикл привезут к нам. А стартовал он еще в 2009 году, мгновенно потеснив не только вышедший одновременно с ним Cleopatre, la derniere reine d’Egypte (Клеопатра, последняя царица Египта), но и легендарные Notre Dame de Paris (Собор Парижской богоматери) и Romeo and Juliet (Ромео и Джульетта). В первую же ночь в парижском Дворце Спорта мюзикл получил статус культового.

Благодаря DVD-изданию сильные голоса, модные костюмы в стиле глэм-рок, богатые декорации, которые мгновенно меняются, незаметно для зрителя, небольшие, но запоминающиеся танцы с хореографией из современного балета, а главное – хорошая актерская игра, покорили сердца и отечественной публики.

Ожидания были очень высоки. Настолько, что опьяненные предстоящим шоу зрители, упустили одну важную деталь – это был именно концерт, а не полноценный мюзикл. Некоторые заметили это только в зале, когда вместо масштабных декораций увидели ряды стульев для музыкантов и хора под руководством дирижера Ги Сент-Онжа, работавшего, в том числе, с Дэвидом Боуи и Селин Дион.

Конечно, многого не хватало в этот вечер. Например, умопомрачительных видов императорского дворца, пластичных танцоров, рассказывающих историю страстей Моцарта и Сальери на языке тел, да и просто хлестких реплик в исполнении Ямина Диба (граф Розенберг) и Дельфин Грандасар (Сесилия Вебер). Причем всего этого не хватало не только зрителям, но и самим артистам. Казалось, некоторые из них просто не знали, куда себя деть во время исполнения песен. При том, что, например, Мелисса Марс (Алоиза Вебер) прекрасна не только своим сильным голосом, но и правдоподобной актерской игрой. В этот раз, без привычных усмешек и жеманств девушки-кокетки, холодной расчётливой куклы, она была немного скована, будто не знала, что ей делать на сцене вне своего образа.

Тем не менее, она показалась более уверенной, чем ее коллеги – артистки Маэва Мелин (Нанерль Моцарт) и Диан Дассини (Констанс Вебер). Кстати, формат концерта немного проиграл в отсутствии взаимодействия между артистами. Все они выступали больше индивидуально, что, за редким исключением, смотрелось хуже, чем, если бы это были массовые номера. Из-за вынужденного одиночного выступления некоторые артисты выглядели беспомощно вырванными из привычного контекста и не всегда выдерживали образы и характеры своих персонажей. Впрочем, несмотря на все эти мелочи, они выложились по полной, создавая на глазах шоу высочайшего класса и качества.

Не обошлось и без сюрпризов: в программу концертного тура были включены песни, которые не звучали в рамках оригинального мюзикла. Например, «Je danse avec les dieux» («Я танцую с Богами»), «Quand le rideau tombe» («Когда опускается занавес») и «Le Carnivore» («Хищник»).

Начало всему положили Солаль (Леопольд Моцарт) и Маэва Мелин, исполнив «Penser l’impossible» («Думать о невозможном»). И только здесь, слушая этот неподражаемый, сильный голос Солаля, становится ясно, насколько велик и многогранен певец. С какой легкостью он берет самые высокие ноты, как быстро меняется диапазон его голоса – ни одна запись не может полноценно передать это. А благородная сдержанность и уверенная изящность в жестах, мимике, костюме и взгляде передает нам характер его героя без всяких слов. Ну и, конечно, прекрасная, чуткая Маэва, прямо таки источающая любовь и заботу, удачно дополнила дуэт своим глубоким сопрано.

Артисты в одной песне поведали нам синопсис всей истории Моцарта – гордого гения, одиночки, бунтаря, не пожелавшего пресмыкаться перед власть имущими и оглядываться на нездоровые убеждения глупого и развращенного общества.

Бедные глупцы,
Они дозволили нам жить покорно,
без сладких шалостей, без поэзии.
Размеренная скука бесконечных ночей
сделала из нас весёлых марионеток.

Логично, что за их выступлением, последует выход самого Вольфганга в исполнении Микеланджело Локонте, или Микеля, как ласково называют его фанаты. Мы тоже станем так его звать – для простоты.

На сцену не выходит – врывается, как шаровая молния, эпатажный молодой человек в приталенном коричневом камзоле с цепями, в черной рубашке с рюшами, напульсниками на обеих руках, цилиндре и в грубых бутсах на высокой платформе. Первое же появление Микеля на сцене взрывает зал бурей аплодисментов. Оркестр совместно с группой басистов берет первые ноты «Le Trublion» («Бунтовщик»), а Микель, подмигнув густо накрашенным тенями глазом и встряхнув залаченными волосами, начинает петь.

Вообще, наблюдать за выступлением Микеля Локонте, будь то лирическая баллада или озорная песня, как «Tatoue-Moi» («Запечатли меня»), очень увлекательно. Нужно быть внимательным, чтобы успевать за его перемещениями по сцене. Он делает все, что угодно – забавляется, шутит над музыкантами, падает на колени, бегает по ступеням, дурашливо дергает ногами, целует певицу из хора – вообщем все, что угодно, только не стоит на месте. И, конечно, не забывает отвешивать коронные насмешливые поклоны и реверансы.

Как будто под стать самому герою, и фон на заднем плане. Это видео-арт, представленный то в виде живых фотографий и записей Микеля с репетиций, то огромное разноцветное видео-полотно в стиле поп-арт, как Мэрилин Монро на картине Энди Уорхола. Одним словом, это вовсе не тот мужчина с изможденным лицом в седом парике, какого мы привыкли видеть на портретах в кабинетах музыки. Теперь для всего мира Моцарт – настоящая рок-звезда. Хотя кто может оспорить этот факт? Ведь раньше под словом «рок-музыкант» понимался человек с революционным подходом к музыке.

Не похожими на помпезных, холеных дам из высшего света, предстают и две любви Моцарта — Мелисса Марс и Диан Дассини. Они исполняют, соответственно, Bim Bam Boum (Бим Бам Бум) и Ah, vous dirais-je maman (Ах, сказать ли Вам, мама). Они улыбчивые девушки в шикарных платьях с кринолинами и обилием тафты и пышными прическами. Особенно хочется отметить необычный низкий и грудной голос Мелиссы, который вместе с тем звучит очень мелодично. Не хватало оригинального платья а-ля дискотечный шар у Марс и чуть большей живости у Дассини. Отсутствие танцоров и других исполнителей несколько сковывало певиц. Номера не смотрелись вне контекста повествования. Им не хватало динамики, хотя звучали они впечатляюще.

Последним по очереди, но не по значению, появляется на сцене Флоран Мот (Антонио Сальери). Этого артиста с самым сильным из всей труппы голосом ждали, кажется, больше всего. На концерте, как и в мюзикле, он появился только после антракта. Причем вопли зрителей, которые с первых аккордов узнали «Le Bien qui fait mal» («Добро, которое приносит зло»), даже опередили его выход на сцену.

Откуда же это странное чувство,
Которое меня восхищает так же, как и тревожит.

Флоран поет историю обожания, превратившегося в черную зависть, которая съела его героя изнутри, сделав преклонение перед гением избалованного, шального мальчишки в ненависть и жажду справедливости. Мот и Локонте, пожалуй, двое единственных артистов, которые прекрасно чувствуют себя на сцене и вне мюзикла. При этом, Флоран, как и Микель, одними жестами, взглядами, ломаными позами, полутонами передает характер своего персонажа.

Стоит отметить, что этот артист – не только обладатель сильнейшего и обширного по диапазону голоса, но и талантливый хамелеон. Он мог бы быть шпионом, если бы его карьера на сцене не задалась. Скромный, даже слегка застенчивый в жизни парень, на сцене перевоплощается в пафосного, немногословного, таинственного и зловещего Сальери.

У него для персонажа, как и у Микеля для образа Моцарта, есть коронные приемы, а именно нервозные, судорожные взмахи, так, будто его держат невидимые путы зависти, мешающие широко раскинуть руки, и вытаращенные бешеные глаза. Также не секрет, что Флоран на выступлениях красит черным лаком ногти левой руки, что символизирует двойственность натуры Сальери. Притом, всегда одетый в черное, как предзнаменование дурных событий, он появляется неожиданно и эффектно. Он кидает пронзительные взгляды, совмещая в себе одновременно величие и слабость. А любая его партия – апофеоз страстей и мук, раздирающих героя, как в «L’Assasymphonie» («Убийственная симфония»)

Я утоплю скуку в меломании,
Я убью свои страхи в дисгармонии,

Я посвящаю свои ночи симфонии и кощунствам
Я признаю, — я проклинаю всех тех, кто любит.

Недаром, он поет так грубо и жестоко, как будто выносит приговор самому себе и своему бессмысленному таланту как в «Victime de ma victoire» («Жертва моей победы»).

И только под конец Сальери находит в раскаянии нечто вроде успокоения. Кстати, в этом шоу он не травил Моцарта — французы придерживаются классической версии гибели композитора. Также их Сальери вовсе не синоним завидующей бездарности, как у Пушкина. А приходит он к Вольфгангу, чтобы просить прощения за свои черные мысли и душевные грехи, но находит того уже при смерти.

Артисты вместе поют самую печальную, но полную жизни, надежды и присутствия духа, песню «Vivre a en crever» («Жить до изнурения»)

Если надо умирать,
То и жить надо до изнурения:
Все удерживать, чтобы всем жертвовать…

Зал, между тем, уже на пике своих эмоций встает в едином благодарном порыве. В одной из фан-групп в социальных сетях организаторы распространили просьбу – все зрители должны были включить фонари и мобильные телефоны во время исполнения этой песни. И люди сделали это – зал зажегся тысячью огней, как звездами на летнем небе. Этот маленький трогательный флэшмоб так впечатлил артистов, что они не удержались и вышли делать снимки.

Вообще нужно отметить, что петербургские зрители в тот вечер обеспечили труппе теплый прием. Во время финальной «C’est bientôt la fin» («Скоро конец»), зрители из партера двинулись к сцене с воздушными сердцами и табличками с надписями «Merci», «Super», «We love you», и буквально засыпали сцену цветами, причем дважды – один раз во время исполнения Микелем «Je dors sur les roses» («Я сплю на розах») еще до перерыва, второй раз – в конце.

Конечно, я не забуду упомянуть об этой красивейшей балладе, ставшей визитной карточкой всего мюзикла. Эту песню полюбили первой, еще до того, как само шоу вошло в тренды по всему миру. И, казалось бы, – сколько раз Микеланджело уже спел ее – не только в рамках мюзикла, но и на телевидении, в программах и на концертах. Нужно отдать ему должное, он сумел сохранить в себе то самое важное чувство – искренность. В этот раз на сцене «Ледового дворца» он пел так, как впервые – надрывно и со слезами на глазах. Пел не голосом, но своей душой. Это зрелище по-настоящему бесценно.

Память – это колодец со страданиями.
Над твоим запретным телом
Покачивается моя повешенная любовь…

В итоге удался дерзкий эксперимент – сочетание оперной и рок-музыки, которое при этом не выглядит как чудовище Франкенштейна, потому что противоречащие музыкальные стили тут гармонично уживаются между собой. Плюс, это редкое по своей силе, широте и масштабу шоу. Хотя не без изъянов, конечно. Например, стало известно, что насладиться звуком смогли лишь зрители нижних секторов, галерка же пострадала от обилия басов и, отсюда, неразборчивых текстов. Но здесь – минус звуковикам, а не создателям. К тому же, сами номера могли быть более разнообразными с добавлением несложной хореографии и внутренней драматургии, чтобы артисты иногда не чувствовали себя так неловко. Но если рассматривать концерт, как отдельный проект по мотивам мюзикла, получается представление достойное мировой сцены и своих грандиозных предшественников.

Ксения Щербакова, специально для MUSECUBE


It was never enough that I gave to you,
All of the horror that you've put me through.
How can I make up my mind this time?
This is where I will draw the line.
 
KsenyaДата: Воскресенье, 03.03.2013, 19:59 | Сообщение # 2
Группа: Модераторы
Сообщений: 2627
Награды: 2
Статус: Offline
PaulineF, спасибо biggrin
Некоторые описания улыбнули))))Правда в начале не обошлось без "фи" dry



Учёные выяснили, чего хочет женщина - Но она уже передумала.
 
БеккаДата: Воскресенье, 03.03.2013, 19:59 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 104
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (PaulineF)
эпатажный молодой человек в приталенном

40 лет - это молодой человек? О_О Нет, я понимаю, что Микеле в душе вечно молодой Питер Пен, но все же...
 
PaulineFДата: Воскресенье, 03.03.2013, 19:59 | Сообщение # 4
Статьи и интервью
Группа: Помощник модератора
Сообщений: 1135
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (Ksenya)
Некоторые описания улыбнули))))Правда в начале не обошлось без "фи"

Ну там не без мелких шероховатостей, точно.

Quote (Бекка)
40 лет - это молодой человек?

А я заметила, что в современном русском языке почти не употребляются слова "мужчина" и "женщина". Всё, что молодо выглядит и ловко двигается, проходит по разряду "парень" и "девушка", даже если парню 40 лет, а у девушки вдобавок к 40-летнему возрасту еще и трое детей. Правда-правда! smile


It was never enough that I gave to you,
All of the horror that you've put me through.
How can I make up my mind this time?
This is where I will draw the line.
 
PaulineFДата: Воскресенье, 03.03.2013, 19:59 | Сообщение # 5
Статьи и интервью
Группа: Помощник модератора
Сообщений: 1135
Награды: 2
Статус: Offline
Мой последний комментарий был флудом, больше не буду! biggrin

It was never enough that I gave to you,
All of the horror that you've put me through.
How can I make up my mind this time?
This is where I will draw the line.
 
Marie_YДата: Воскресенье, 03.03.2013, 20:00 | Сообщение # 6
Guitar Moder
Группа: Модераторы
Сообщений: 3137
Награды: 3
Статус: Offline
Quote (Бекка)
40 лет - это молодой человек?

Да=) Уж не судите строго, но у меня даже после того как я вроде как совсем уж вблизи на него полюбовалась, все равно язык не поворачивается его громким и пафосным словом "мужчина" назвать)ХД

усе не флужу.....


 
БеккаДата: Воскресенье, 03.03.2013, 20:00 | Сообщение # 7
Группа: Пользователи
Сообщений: 104
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (Marie_Y)
Да=) Уж не судите строго, но у меня даже после того как я вроде как совсем уж вблизи на него полюбовалась, все равно язык не поворачивается его громким и пафосным словом "мужчина" назвать)ХД

Я тоже не могу назвать Микеле - мужчина. Из всех Моцартов только Со так назвать смогла =)

Первый и последний флууд...
 
bruneДата: Воскресенье, 03.03.2013, 20:15 | Сообщение # 8
Aγάπη-admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 6214
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата (Бекка)
Я тоже не могу назвать Микеле - мужчина.
на сцене согласна, но статья именно про сцену. так что все правильно smile
Полин, спасибо не видела этой статьи! Вообще Питерский концерт действительно был апофеозом...наверное потому, что они понимали, что концерт последний и что уже завтра они отдохнут и не просто выложились по-полной (это они на каждом концерте делали) а вывернулись на изнанку...


io parlo di sogni...

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Дизайн для сайтов. Красивые шаблоны для Ucoz