22.10.2020 • 14:42
Home  • Login  • Registration  • RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: PaulineF, Ksenya  
Форум » Mozart L'opera Rock le concert » Статьи и интервью - Presse et articles » Творческая реинкарнация Моцарта (ИТАР-ТАСС, 21 февраля 2013)
Творческая реинкарнация Моцарта
PaulineFДата: Среда, 13.03.2013, 00:38 | Сообщение # 1
Статьи и интервью
Группа: Помощник модератора
Сообщений: 1135
Награды: 2
Статус: Offline
http://www.itar-tass.com/c289/655888.html

Творческая реинкарнация Моцарта: каким его представляют в XXI веке
Кристина Недкова



Моцарт – фигура неоднозначная. Как и многие другие выдающиеся личности, он стал поводом для череды бесконечных толкований, интерпретаций и трансформаций в сознании потомков.

С 14 по 16 февраля в Москве выступили участники французской театральной труппы, создавшие последнюю из творческих «реинкарнаций» великого Амадея. Коллектив, заявивший о себе в сентябре 2009 года, исполнил партии из «Mozart, l’opéra rock» (рок-оперы Моцарт).

За исключением нескольких «биографических» музыкальных моментов, в ней нет ничего классического – и это правильно, ведь основная цель проекта – показать бунтарское и новаторское начало в творчестве Моцарта, стряхнуть пыль со зрительских представлений о нём и оставленном им наследии.

Как и многие до этого, коллектив рассмотрел вторую половину жизни композитора (т.е. начиная приблизительно с 1775 года, когда Моцарту было чуть меньше 20). Перестав быть юным «полуигрушечным» пареньком, способным сыграть на фортепиано даже с закрытыми глазами, музыкант начинает быстро наживать себе врагов. Придворные козни недовольных его вольнолюбивым нравом, меркантильная сторона любви, ядовито шипящие коллеги, не способные простить ему талант, действующий по принципу «я так чувствую», а не «так надо»… и всё это под контрастный аккомпанемент симфонического оркестра и раскатистого звучания бас-гитары.

При этом полуводевильные сцены с симпатичными фройляйн, энергичность главного героя и общий оптимистический тон постановки с лёгкостью нейтрализуют все мрачные тона.

Подобный взгляд на жизнь и творчество Вольфганга Амадея Моцарта вполне соответствует основному посылу оперы – «Лишь безумцы способны всё изменить » («Seuls les fous nous ont fait avancer»).

Но прежде чем дойти до понимания гения музыканта, как эпатирующего и преобразующего начала, искусству пришлось пройти долгий путь.

Маленькие трагедии Пушкина (1830 год –39 лет со смерти маэстро). Моцарт представлен глазами Сальери, своеобразной «вещью в себе». Простой. Яркой. Недоступной. Поражающей современников, привыкших оценивать талант по принципу «а я гения узнаю по походке», своей бесхитростностью, соседствующей с неземной одарённостью.

Бессмертный тезис Пушкина «гений и злодейство – две вещи несовместные», звучит приговором для Сальери-отравителя и своеобразной формулой-ключом к пониманию сущности таланта Моцарта.

«Амадей» (1979 – пьеса, 1984 - фильм, более 190 лет со дня смерти Моцарта) – пьеса Питера Шеффера, впоследствии экранизированная режиссёром Милошем Форманом («Пролетая над гнездом кукушки» и др.) Пространные рассуждения о достоинствах киноленты не имеют смысла – 8 «Оскаров» говорят сами за себя.

Взятый за первооснову сюжет маленьких трагедий Пушкина обогащается новыми контрастами. Фарсовое поведение Моцарта и рождение величайших произведений («Похищение из сераля», «Свадьба Фигаро», «Дон-Жуан), Муза и бутылка – как верные спутницы композитора, бесславные похороны и бессмертный «Реквием», - всё вплетено в единую историческую канву и накалено до предела.

Сальери вновь озвучивает всеобщее филистерское «почему он?» а донельзя простодушный, инфантильный, и, на первый взгляд, поверхностный Моцарт ловко парирует "Да, я вульгарен, но клянусь, только не моя музыка".

В финале «Амадея» гений и злодейство вновь разошлись – саморефлексирующий злодей Сальери попадает в сумасшедший дом, его музыка забыта.

Разбить взгляд на Моцарта, как на заложника одной эпохи и высвободить сущность «Вечного бунтаря», верного себе до последней ноты, помогает композиция «Rock me Amadeus» (1985) немецкого исполнителя Falco (1957-1988). В закипающий котёл современной музыки бросается новый образ маэстро: «Рок-идол», который «пил, влезал в долги…и был любимцем дам – им нравился его панк» - вот приблизительный перевод лишь небольшой части текста.

И вот, в 2009 году, спустя 218 лет после смерти музыканта, появляется рок-опера, соедившая в себе классическое, кинематографическое и роковое начала Моцарта.

Что интересно, роль Амадея, поборника немецкой оперы, исполняет Микеланджело Локонте - итальянец, при этом поющий на французском. Воистину мультикультурный проект! Что, в общем, является всего лишь наблюдением, но никак не попыткой дать негативную оценку: отличное жизнеутверждающее звучание оперы ломает национальные рамки и с лёгкостью перепрыгивает все языковые барьеры.

Из разряда «интересные факты»: «Mozart, l’opéra rock» - первая опера, которую сняли в формате 3D.

Но не будем раскрывать все карты.

Лишь зададимся вопросом – какой из сотни ещё «неразгаданных» образов звёздного Амадея откроет нам завтрашний день?













It was never enough that I gave to you,
All of the horror that you've put me through.
How can I make up my mind this time?
This is where I will draw the line.
 
Форум » Mozart L'opera Rock le concert » Статьи и интервью - Presse et articles » Творческая реинкарнация Моцарта (ИТАР-ТАСС, 21 февраля 2013)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Дизайн для сайтов. Красивые шаблоны для Ucoz