В феврале сего года наш стольный град навестила труппа известного французского мюзикла «Моцарт. Рок Опера». Трейлер мюзикла меня не особо впечатлил: какая-то раскрашенная тусня великовозрастных эмобоев и анимешниц на фоне декораций 18-го века. Но на первый день выступления занесло мою коллегу, которой настолько понравился концерт, что она в этот же вечер (а точнее уже ночь) скачала и посмотрела оригинальный мюзикл. Посмотрев еще пару клипов «Моцарта», я несколько сменил гнев на милость и решил идти на концерт.
Байопик «Моцарт. Рок Опера» на данный момент один из самых популярных мюзиклов во Франции. В основе сюжета, что логично, история жизни Вольфганга Амадея Моцарта, хотя на биографическую точность постановка, конечно же, не претендует. Это скорее попытка заставить народ сопереживать нелегкой судьбе композитора и поднять интерес к классике у современной молодежи. Музыкальный стиль мюзикла сложно назвать роком в чистом виде. Скорее это смесь рока и поп-музыки с небольшими вкраплениями классики. В качестве ориентира композиторы, которые писали музыку для «Моцарта», взяли творчество группы Queen, что не могло не сказаться на успешности мюзикла.
Диск с ариями из мюзикла разошелся чуть ли не «бриллиантовым» тиражом, на мюзикл было продано около 800 000 билетов, песня L’Assasymphonie («Убийственная симфония») стала песней года, а исполнитель партии Сальери Флоран Мот стал главным франкофонным певческим открытием года. Сам мюзикл до России еще не доехал, зато у нас появилась возможность насладиться аутентичным исполнением рок-арий «Моцарта». В концерте принял участие весь золотой состав мюзикла, включая оркестр и хор, но без балета.
Крокус Сити Холл замечательный концертный зал, но находится он в таком захолустье (пусть простят меня жители района Мякинино), что попасть туда вовремя на какое-либо мероприятие невозможно ни на машине, ни даже на метро. К счастью, концерт задержали минут на двадцать, и мы успели к началу, более того, у нас даже появилось время, чтобы осмотреться. На сцене расселся оркестр и, причем дирижер с огромной гривой седых волос выглядел чуть ли не более рокерски, чем собственно рок-группа, которая примостилась рядом. Импровизированными декорациями для сцены стали огромные экраны, на которых должны были показывать исполнителей и фрагменты мюзикла.
Когда мы увидели, сколько пришло народу на концерт, то несколько прифигели. В узких кругах Моцарт оказался очень популярен. Ползала составляли девочки-подростки, которые, как оказалось в дальнейшем, составляли ядро фан-клуба мюзикла. Я немного напрягся. Программка, в которой рассказывалось, какие мягкие игрушки любит каждый из певцов, окончательно уверила меня во мнении, что мы пришли на классику для самых маленьких. Также из толпы выделялись люди, которые, похоже, пропустили слово «рок» в афише и пришли смотреть на нечто классическое под грифом «Моцарт». Были даже чинные бабульки, и мне страшно представить, что они подумали, увидев на сцене взрослых мужиков с подкрашенными глазами, скачущих по сцене, но это я забегаю вперед. Итак, рок-концерт «Моцарт»:
Вышла первая пара певцов. Из программки народ разобрал, что это были отец и сестра Моцарта. Отец очень понравился. Брутальный и харизматичный мужик по кличке «Соляль» пел в стиле, немного напоминающем группу «Никельбэк». Песню J’accuse mon pere про круговорот отцов в природе я без колебания занес в свой личный плейлист.
Артисты пели здорово, но немного напрягало полное непонимание смысла песен. Французский я изучал мало, плохо и давно, а на экранах вместо ожидаемых субтитров почему-то демонстрировался кривой перевод названия песен, в результате, разобраться, про что поют, было очень проблематично. Через некоторое время появился сам протагонист – Моцарт, как позиционируют его создатели мюзикла, рок-звезда своей эпохи. Исполнитель главной партии Микеланджело Локонте – единственный, кто мне не понравился на этом концерте. Какой-то он был уж очень напомаженный, жеманный, дерганный и абсолютно неестественный... Эдакий Бой Джордж в костюме с закосом под 18-й век.
За женскую партию отвечали три девицы: жизнерадостная сестра Моцарта, роковая брюнетка – его первая любовь и восторженно-романтичная блондинка-жена композитора. Все с сильными поставленными голосами, яркие и, что важно, совершенно разноплановые. Репертуар девушек чем-то напоминал женскую попсу 80-х, такую чистую и незамутненную и чуть усиленную бас-гитарами. Особенно мне запала в душу их песня «Прощай, соло под одеялом, ах, ах, ах…» как приятной мелодией, так и неоднозначным текстом.
После небольшого перерыва на сцену вышел, как выяснилось, главная звезда мюзикла – Сальери в исполнении Флорана Мота. Инфернальный бородач сорвал просто оглушительные аплодисменты и нечеловеческий визг со стороны поклонниц. Каждое его движение, каждый поворот головы встречались восторженной реакцией малолетних фанаток. Чем он их так восхитил, я не понял, но пел Сальери действительно проникновенно и мощно, недаром ему надавали кучу наград по итогам прошлого года. Очень интересно смотрелся контраст между жестким отцом, восторженным попрыгунчиком Моцартом и инфернальным Сальери.
Концерт оказался очень качественным, зрители получили колоссальное удовольствие. Даже жеманный Моцарт в конце перестал раздражать. У многих вначале было некое недоверие в глазах, первые песни народ перешучивался, но в конце практически все аплодировали. Концерт шел около двух часов, и за это время артисты исполнили почти все песни из мюзикла, спев в конце попурри из основных хитов. Все пространство перед сценой был заполнено поклонницами с цветами, фотографиями звезд и самодельными плакатами. Жалко было только тех, кто заплатил дикие деньги за билеты на первый ряд, и последние песен пять эти бедные (хотя скорее богатые) люди наблюдали прыгающих и вопящих девиц.
Подводя итоги, следует еще раз сказать, что концертом я был очень доволен, несколько песен, я скачал себе в плеер, а на следующий день я насладился видеоверсией французского мюзикла с русскими субтитрами. Но это уже совершенно другая история, точнее другой пост…
It was never enough that I gave to you, All of the horror that you've put me through. How can I make up my mind this time? This is where I will draw the line.
Невероятно креативные молодцы – господа французы. С их феноменальной способностью наслаивать талант на талант вне зависимости от того, с какой стороны начинается отсчет. Персона и образ Моцарта, сформированные Микеле Локонте, создали сквозную манеру осознания рок-оперы в целом, при том, что прекрасная композиторская и режиссерская работа формируют собственно мюзикл. Концертная версия, разумеется, - коммерческий вариант того, что четыре года назад было рождено грандиозной труппой исполнителей и штатом аранжировщиков. Возможно, - что даже немного разочаровывает, - представленная специально для России и Украины для того, чтобы отголоски очередной феерии французского художнического менталитета хотя бы как-то нас коснулись (не фильм в 3D и широкая популярность за талант, но хотя бы концертная версия). Неполные залы могут служить тому доказательством: ажиотаж есть, аудитория весьма многообразна, однако, - учитывая то, что «Моцарт» собрал по франкофонным странам Европы, – от Петербурга ожидать можно было бы большего.
Организация мероприятий подобного уровня позволяет испытать чувство непроходящего стыда за т.н. «родину». Можно простить Ледовый с откровенно дешевым звуком; можно простить отстающее видео, создающее эффект «фанеры» (что глазу российского массового зрителя, не адаптированного к живым выступлениям, я понимаю, - привычно). Но нельзя, откровенно нельзя простить того, что происходило с субтитрами. И мне очень жаль тех из зрителей, кто в силу незнания языка и/или сюжета вынужден был это читать. Так сосед справа от меня, не знающий ни языка, ни рок-оперы, спустя полпесни задал простой вопрос: «Неужели он вот это короткое предложение с субтитров поет так долго»? Дальше каждый звучащий текст мне приходилось хоть немного, но разъяснять. Русские не просто не удосужились перевести – да лучше бы не удосужились, они сделали очаровательнее: выдернули по строчке из припева, время от времени отражающей общий смысл (наряду с чем были и опусы чрезвычайно двусмысленные) и пускали ее несколько раз за песню светиться в полэкрана. Стыдно. И без того не роскошный качеством видеоряд портить дурной работой переводчиков-самоучек однозначно не стоило. То же касается программки – сомнительного удовольствия, не стоящего своих денег, которое можно было сделать чертовски замечательным, хотя бы грамотно сверстав фотографии и по-человечески отредактировав текст. Зритель, конечно, - идиот, но все же едва ли адекватный зритель виноват в том, что российский промоушн подчас оказывается отвратительно бездарным.
Однако, несмотря на организационные ляпы, хотелось бы вернуться к концерту. Во-первых, низкий поклон славянским исполнителям симфонического оркестра. И овации за то, что смогли выйти на международный уровень и так сработаться со своими новоявленными зарубежными коллегами. Даже умудрились по тексту воспроизвести на французском песню «С èst le bien qui fait mal » - целый припев (признаться необходимо, что здесь оркестр откровенно проиграл подтанцовке и, возможно, именно бумажки, с которых читался текст, стали тому причиной). Однако же – молодцы. Только симфонический мог так замечательно встретить Ave Maria и проводить Lacrimoza, завораживающе окольцевав программную часть концертной версии.
Во-вторых, спасибо большое "виновникам торжества" – исполнителям и авторам, а идее концерта за безусловно уникальное преимущество: формат рок-оперы не позволил бы в живом исполнении услышать замечательные тексты, в постановку не вошедшие. В этом отношении зритель, однозначно, выиграл.
Во-третьих, важно отметить то, что, - как утверждает в интервью Микеланджело Локонте, - концерт с участием симфонического оркестра предполагал отсутствие движения, танца, словом, - всего того, что отбирает силы у исполнителя, отвлекая от сосредоточения на новом для него музыкальном сопровождении. Либо Микеле обманул интервьюера, - что вряд ли, либо ребята сработали лучше, чем ожидали сами и действительно выложились. Так или иначе, оркестр не только не отобал динамику у ключевых исполнителей, но как-то даже специфически ее подогрел. Ни актерские таланты Флорана (Сальери), ни феноменальный голос Солаля (Леопольда Моцарта), ни динамично-драйвовый позитив Микеле, ни грациозную женственность Мелиссы Марс (Алоиза Вебер), ни впечатляющий музыкальный талант Маэвы Мелин (Наннерль) не заглушило отсутствие поставленной сюжетной линии, подтанцовки и привычных спецэффектов, а также очевидная необходимость сосредоточиться на музыкальной аранжировке нового формата. Что, конечно, подкупает. Последний концерт в России – возможно, к этому моменту они успели раскрепоститься, возможно что-то проявилось благодаря знаменитой гостеприимности Петербуржцев, но, как бы там ни было, отработан концерт был более чем достойно. А финальное «на бис» – совместное, полуактерское, полуребяческое «напоследок» - явно было прощальным приветом не только этому конкретному концерту, но и всему туру в целом.
Итак: концерт удался для всего огромного состава исполнителей, полагаю. Пострадало то, что называется антуражем, наверное потому, что такие вещи, в любом случае, нужно категорически посещать на их родине, тем более что она как никакая другая в художественном отношении стоит внимания. Для того, чтобы прятать глаза от субтитров не приходилось в принципе; чтобы видеть и чувствовать как и в каких условиях все это создано, а также – чтобы получить колоссальное удовольствие от полноценности великолепия.
It was never enough that I gave to you, All of the horror that you've put me through. How can I make up my mind this time? This is where I will draw the line.
"Моцарт. Рок-Опера". Концерт. Крокус Сити Холл, 16.02.2013
Первое, и, пожалуй, главное, что мне безумно понравилось в этом концерте, что артисты скорее исполняли спектакль без декораций, нежели просто исполняли композиции из мюзикла. Несмотря на их постоянные представления друг друга, фразы по-русски (а уж «Спасибо» выучили все поголовно), которыми, казалось, они даже пытались конкурировать друг с другом в плане сложности (меня покорило: «Желаю вам приятного вечера»), они реально играли, проживали каждую композицию, так что просто концертом сие действие назвать язык не повернется. Хотя звук в Крокусе на довольно-таки серьезном удалении от сцены не кажется очень хорошим, все равно зацепило, и, хотя аранжировки не были привычными, они не резали слух, все равно трогали и нравились, в отличие от, скажем, аранжировок того же Нотра 2 года назад, когда красивые аранжировки казались безликими (исключительно мое оценочное суждение, если что) и совсем не уносящими в мир мюзикла.
Конечно, сразу бросился в глаза одетый в костюмы и парики оркестр, этакий привет прошлому, хотя, конечно, никакой историчности во всем действии не наблюдается, и это стилизация, игра в прошлое, но интересная и талантливая игра. Сразу скажу, что та энергия, которая шла от всего состава исполнителей, просто потрясающая, и для меня ни с чем не сравнимая. Как же им всем нравится то, что они делают! Они буквально сами получали удовольствие от происходящего на сцене, своим же азартом заражая и зрителей. Особенно мне хочется отметить все же Микеле Локонте, вот уж удивительный персонаж. Да, он мне понравился больше всех и при просмотре мюзикла в записи, так что даже осталось некоторое недоумение, почему же исполнителем роли Сальери восхищаются больше, ибо Моцарт куда сильнее. На концерте меня просто поразило, как он умудрялся петь, если буквально ни секунды на месте не стоял, каждый свой выход отыгрывал так, будто снова выступает перед тысячами зрителей в спектакле. При этом Микеле, как мне показалось, был в основном сам по себе, отдельно, да и с публикой заигрывал меньше остальных.
Открытием для меня так же стала еще и Мелисса Марс – из девушек она моя фаворитка в этом концерте, никакого сомнения. В ней было столько озорства, столько драйва… При этом когда надо, она была хрупкой и нежной, а в другой момент – уже сильной и опасной красоткой, настоящей рок-дивой. Поразил и убил наповал ее пиджачок во втором отделении концерта, я даже не покривлю душой, если скажу, что вырез этот мне не понравился, ведь в остальном ей так идет!..
Из остальных участников обратила внимание на Диан Дассини. Обратила не с точки зрения исполнения ею роли, а в плане ее внешнего облика. Девушка красивая, но, скажем так, не хрупкая.
И да, в очередной раз убедилась, что не зря мне понравился больше Моцарт, чем Сальери, т.к. и в концерте история повторилась – Сальери этот произвел впечатление исключительно сильными композициями, сам же он, хоть и интересный, тоже, не меньше остальных, энергичный, все равно мне нравился меньше. Он кажется мне, не кидайтесь помидорами, более простым… Не знаю, в принципе, злодеев считается, что играть проще, чем положительных героев, поэтому для меня, скажем, особенно ценно, что в этом действе главный герой действительно наиболее яркий и интересный.
Сильных разочарований для меня не было, к счастью, все артисты просто сумасшедшей энергией обладают, кто-то в большей степени, кто-то в меньшей, но видно, что они просто обожают спектакль, эти песни… Как я уже писала раньше, на меня они произвели большее впечатление, чем в свое время нотровцы, причем именно из-за своей бешеной энергии и некоего энтузиазма, которых нотровцам и не хватало. Т.е. да, артистам «Моцарта» еще не надоело то, что они делают, это еще не стало рутиной, и они еще выкладываются на все 150% просто, потому что сами этого хотят.
Из того, что меня удивило – странная компоновка номеров, т.е. что-то из второго акта попало в первый и наоборот. И удивило, зачем сделали антракт, если концерт, в целом, не такой уж длинный. А так – все очень здорово! И радует, что хотят спектакль ставить у нас. С одной стороны, есть опасение, как это будет. С другой – это же здорово, что один из лучших зарубежный мюзиклов появится у нас! В любом случае, это очень интересно…
It was never enough that I gave to you, All of the horror that you've put me through. How can I make up my mind this time? This is where I will draw the line.
Если вам когда-нибудь скажут, что водолеи чокнутые – верьте без честного слова. Живя в Херсоне, устроить себе экстрим-бросок, дабы за сутки смотаться в Киев, сходить там на концерт, и успеть на следующий день выйти на работу – пыль для моряка. Что самое смешное, коллеги вчера сказали, что по мне это всё не заметно! То ли вежливые, то ли просто издевались. Хотя я совершенно не поклонница ни французов вообще, ни их «Моцарта» в особенности, но люди уже второй раз приезжают, слова выучили (правда, в основном, русские) – неудобно!
Версия концертная, без декораций и сценографии, просто выходят и поют своё. И жгут в меру сил и способностей. С последним проблем не было – выложились все на сто процентов, чувствуется, что профессионалы. А первое позволило значительно сэкономить на билетах (был бы полноценный спектакль – пришлось бы брать билеты в партер, а концерт можно и с балкона посмотреть). Кроме того, «Моцарт», как я уже когда-то писала, хорошо звучит в качестве просто эстрадного концерта: достаточно бодро и, не побоюсь этого слова, хитово.
Кстати, в концертной версии оказалось три песни, которых я в упор не помню в спектакле, да и в альбоме их, по-моему, не было.
Папа Леопольд отвечал за харизму в первом отделении, Сальери – во втором. Моцарт пахал оба отделения и отвечал за кавай. Вот как только выскочил на сцену с бодрым «здрасьте!» – и до финальных поклонов, где кинулся на шею всем, включая дирижера. Моцарт – это такое школоло из выпускного класса: предки – зануды, учителя – сволочи, нужно готовиться к выпускным экзаменам, а он хочет играть рок. Сколько-сколько лет актёру? 39? А на вид – так и хочется подать в суд на организаторов за использование детского труда. И еще, по-моему, он тайный поклонник Плющенко: всё время прыгает (в финале таки чуть не навернулся, промахнувшись мимо ступеньки), да и другие хореографические приёмы ну очень знакомы
Ладно-ладно, если серьёзно, то Локонте оказался очень даже поющим, причем намного лучше, чем Солал и Мот, те сильно не дотягивали до него по диапазону. Очень хорошие голоса оказались и у всех солисток, слушать их было просто приятно. Чего не скажешь, к сожалению, об «оперных» вставках, в спектакле певица, исполнявшая фрагменты из опер Моцарта и «Реквием», была моей радостью и отдохновением для ушей, а на концерте девушка спела всё слабенько и грязно. Я так понимаю, это кто-то из местных, как и хор.
Солистки – сестра Моцарта, Констанца и Алоизия – отвечали за филологию. Когда мужчины выучили по два слова (хотя, один устроил сюрпризище), девушки постарались куда лучше, а «Алоизия» выдала целую речь, после которой мы уже не могли смотреть на неё без умиления. Она по сюжету тоже хочет петь рок, но в итоге организовывает с остальными двумя героинями гёрлз-бэнд в красивых платьицах.
Кстати, поклонникам Гарри Поттера: Снейп действительно уполз. Я его лично видела вот этими глазами на концерте, он сейчас выступает под псевдонимом «Антонио Сальери» и до сих пор время от времени ползает. Потом пробует что-то вроде дорожки по прямой, думаю, это у него после Куршавеля осталось. Прыгнуть ему тоже пришлось, Моцарт в финале всё-таки уболтал.
Вид сверху означает еще и вид на фан-клуб, двойное развлечение за те же деньги. Но я почувствовала себя старой циничной грымзой, хихикая над сложными маневрами поклонниц, которые прекрасно было видно с балкона. Под покровом тьмы они крались со всех сторон, короткими перебежками между рядами, с букетами наперевес. Так что, дострадав своё, Сальери не успел даже на ноги подняться, свет включили – хопа! – а под носом уже букетище. По нашим наблюдениям, букетов у Моцарта было больше, но у Сальери они были крупнокалибернее.
Зато на него, как оказалось в самом финале концерта, была возложена самая сложная задача. Мы-то всё думали, чего он кроме «дякую» ничего больше не выучил – так это он силы экономил: вышел и спел куплет «L'assasymphonie» на русском! МужЫк!
И знаете, товарищи французы, вы, конечно, большие молодцы, что осваиваете наши территории. Но давайте в следующий раз с декорациями, а? Полноценно, а не сокращенную версию? А если экономика должна быть экономной – можете кордебалет дома оставить, без кордебалета оно лучше получилось.
It was never enough that I gave to you, All of the horror that you've put me through. How can I make up my mind this time? This is where I will draw the line.
Я хочу рассказать вам о том, как сбылась моя мечта. Начну сначала...
В первый раз, зимой этого года, Моцарт как-то прошел мимо меня... Но когда был объявлен концерт на бис, я решила "Я там буду".
В середине сентября я открыла сайт агентства по продаже билетов... Я никогда не была на такого рода концертах, тем более в Киеве, и, привыкшая к тому, что в моем городе билеты в продажу выбрасывают за месяц до мероприятия, я была просто в шоке, когда обнаружила, что билеты в Киеве начинают продавать гораздо раньше. ГОРАЗДО. И что в ценовом отрезке, который доступен мне, уже нет НИЧЕГО. Сказать, что я расстроилась - ничего не сказать...
Я делилась переживаниями с друзьями, а меня никто не понимал, говорили - "Скачай, послушай", "Зачем ты тратишься на билет", "Эта опера вообще какая-то непонятная"... И я расстраивалась еще больше. Тогда я рассказала все своей Маринке, и она услышала меня - она сказала, что так же сильно хотела попасть на Юнону и Авось, но билеты просто безумно-безумно дорогие.
В общем я не переживала так как из-за билета, даже когда шла на защиту диплома...
Ребята, которые продавали лишние билеты в ВК уже все продали. Ажиотаж вокруг концерта просто нереальный... Я, уже не надеясь ни на что, бездумно клацала группу Моцарта и мне на глаза попалось сообщение от организаторов с перечнем наличия билетов у них в офисе. И это было чудо, это было счастье - у них был один единственный билет, доступный мне по цене. Я выкупила его в тот же день и через день забрала в офисе.
И началось ожидание... Сначала были восторги российских фанатов, побывавших на концерте в Москве и Питере, потом восторги одесских фанатов и наконец-то вчера наступил черед Киева.
Я знала программу, знала артистов, знала тексты...
Я приехала ко дворцу "Украина" немного заранее и на удивление спокойно дождалась, пока проходила контроль билетов, потом пока пригласили в зал... Я была совершенно спокойна. Но когда погас свет, я поняла, что в ближайшие два часа будет сбываться моя большая-большая мечта. Когда на сцене появился Карим, режиссер Моцарта, у меня задрожали руки...
Я переживала каждую ноту Увертюры, каждое слово Penser L'Impossible... Маэва очень красивая, очень милая, от нее исходят лучи добра.
А потом вышел Локонте. Микеланджело Локонте, который исполняет роль Моцарта. И я пропала... У него нереальный голос, он сам нереально красивый и харизматичный! Он переживает от и до все, что поет. Я плакала на его "Je Dors Sur Des Roses". Это было удивительно.
Мелисса Марс, которая до вчерашнего концерта была для меня самым загадочным по характеру персонажем и человеком, покорила меня с первой же песни, после которой на русском извинилась за то, что приболела, сказала, что ей грустно, потому что это последний концерт в Украине, и выразила огромное желание вернуться.
Первый акт пролетел в одно мгновение.
Во втором акте мы наконец-то увидели Флорана, исполняющего роль Сальери. Восторг! Он потрясающе поет. Он супер харизматичный. Сальери был достоверно пьян, Флорановское "Водка. Киев. Круто!" порвало зал на мелкие ленточки. На его L'Assasymphonie по-моему вздыхал и всхлипывал весь зал. А когда в конце он исполнял ту же L'Assasymphonie на русском - многие подпевали.
Флеш-моб с зажжеными телефонами и фонариками на песне Vivre A En Crever был потрясающе красив! Я обязательно покажу вам снимки, когда они появятся в соц.сетях.
На поклоне во всем зале подняли листочки с благодарностями. Merci Mikele, Mersi Solal, Mersi Melissa... Это было очень-очень трогательно.
И, поверите, нет, я никогда не была среди тех, кто толпится под сценой и тянет руки, но вчера я БЫЛА ТАМ! Флоран с удовольствием ходил туда-сюда и всем подавал руку и улыбался, Мелисса, Маэва, и было очень приятно понять, что они здесь не для того, чтобы просто оттарабанить концерт, а они здесь для КАЖДОГО, кто к ним пришел. А вот Микеле пришел на нашу сторону только раз. Этого раза не хватило дотянуться до рукопожатия, но хватило рассмотреть, какой он красивый, милый и как он постоянно улыбается глазами.
Все было так прекрасно, я бы ходила на их концерты каждый день. Они все такие открытые, они искренне рады видеть КАЖДОГО своего поклонника.
Всей этой работой, оперой, они как будто подталкивают мечтать, действовать, не бояться идти за мечтой. Это именно то, что называют волшебным пинком - они вдохновляют.
Атмосфера на концерте была удивительная. Я болтала со своей соседкой по ряду, как будто мы давно знакомы. Все поклонники оперы как-то априори рады друг друга видеть всегда и общаются так, будто вы только вчера расстались и сегодня продолжаете незаконченную беседу.
Я очень-очень надеюсь еще раз увидеть их концерт. Еще раз пережить это. Увидеть и услышать их сольные концерты... Их "Киев, мы вас любим" с французским акцентом. Это все так мило, так трогательно, так незабываемо.
Я действительно СЧАСТЛИВА, что смогла прикоснуться к этому творению. Это не похоже ни на что. И, возможно, это не повторится никогда. Но все же я надеюсь.
Единственное о чем я теперь очень сожалею - что я никогда не увижу на сцене мюзикл, с которого все началось. Да, конечно, можно надеяться, что когда-нибудь случится чудо, но это не в традициях французского мюзикла - проводить больше двух сезонов. Но, чего только ни бывает, а вдруг. А пока я буду наслаждаться видеозаписью мюзикла с французской сцены.
Возможно, не всем вам знакомы имена артистов, о которых я пишу, не знакома опера и песни, но я не могла не поделиться с вами этой радостью. Это безумно важное событие в моей жизни. Может быть, я вдохновлю вас послушать или посмотреть и вам тоже понравится)
Фото с моего телефона не очень качественные, но я оставлю их здесь. Они для меня память.
На память у меня программка концерта (российская, кстати, украинских не печатали отдельно, как я понимаю...) и благодарственные записки с флеш-моба.
Теперь, после концерта, я буду смотреть мюзикл, слушать альбом мсье Мота "Rock In Chair", сольники Мелиссы и ждать сольный альбом сеньора Локонте.
It was never enough that I gave to you, All of the horror that you've put me through. How can I make up my mind this time? This is where I will draw the line.
спасибо Полин! интересно почитать! греет душу что люди счастливы после концертов!!! и надо же есть и те кто считают что Локонте лучше по вокалу чем Со и Фло! Хотя да соглашусь в Киеве он был безупречен!!! io parlo di sogni...
спасибо Полин! интересно почитать! греет душу что люди счастливы после концертов!!!
Да, я как поглядела - очень приятные отзывы.
Цитатаbrune ()
Хотя да соглашусь в Киеве он был безупречен!!!
Эх... Даже жаль, что в Киев не поехала. It was never enough that I gave to you, All of the horror that you've put me through. How can I make up my mind this time? This is where I will draw the line.
Когда речь заходит о концертах «Моцарт. Рок-опера», во мне сильнее всего некая бессознательная эмоция: «А-а-а», потому что это красиво, эмоционально да и просто потрясающе. Конечно, я видела отзывы, что концерт был много хуже, чем в феврале, частично я с этим согласна, но и у этого концерта было много плюсов.
Первый несомненный – Кремль! Не пришлось ехать черти куда в Мякинино, чтобы посмотреть концерт. Да и звук в Кремле оказался значительно лучше, в отличие от Крокуса, что для меня даже странно, ведь Крокус – совсем новый зал, можно было сделать хорошую акустику. Кроме того, Кремль чисто по своему обустройству удобнее – быстрее и проще получать вещи в гардеробе, от метро ближе, и на метро ехать не час с лишним, а минут 25-30, что вечером в середине недели существенно.
Один из главных минусов для меня заключался в полном отсутствии уважения к окружающим у двух барышень, сидящих впереди и абсолютно беспардонно снимавших весь концерт на видео. К слову, на видео снимали многие, но не сильно это приятно, когда такие люди сидят прямо перед тобой и свет от их техники мешает весь концерт. Я поняла, что используемый лазер в МДМ – это просто безумно хорошо, даешь такие везде, т.к. не дело, когда из-за двух определенно фанаток на местах за почти 4 000 рублей приходится терпеть еще и свет от видеокамер. Единственное, что меня спасало, это бинокль, просмотру в который свет особо не мешал. Честно, если бы не это, то после игнорирования просьбы не снимать я бы пошла искать какого-нибудь служащего Кремля, который поступил, надеюсь, так, как написано на билете: вывел бы барышень из зала без возмещения стоимости билета с форматированием карты памяти фотоаппарата/камеры. Не, я не злая, но так эгоистично себя вести нельзя (я ведь просила в антракте хотя бы уменьшить яркость экрана – как от стенки горох), либо идите на последний ряд, где не будете никому мешать.
Сам концерт для меня был прекрасен, наверное, не меньше, чем февральский, но по-другому. Если в феврале я была практически покорена Микеле Локонте, убедившись, что в данной постановке Моцарт мне куда интереснее, чем Сальери, то сейчас мне многие понравились, а вот Микеле даже немного разочаровал в первом акте. Казалось, что он был не слишком энергичен, будто устал, или еще что-то, но таких безумных прыжков на сцене и т.п., как наблюдалось в феврале, не было. Кроме того, в Penser l’impossible Маэве Мелин не сразу включили микрофон, что несколько грустно.
Зато на этот раз мне куда больше понравился Солаль, который был для меня на последнем месте в феврале. На этот раз мне показалось, что в его лице со зрителями говорила будто судьба сама, настолько его выходы были мощными и яркими. Будто придавливало этой мощью, вот как он поет, так и будет, или так и есть. Здесь есть некоторое противопоставление самому Моцарту, в выходах которого любых есть некоторая легкость, даже если он исполняет что-то трагичное.
Наверное, лучшее определение для Моцарта этой постановки – дитя природы, ну и искусство в чистом виде, которого просто несет…и все. Он живет как живет, вне зависимости от ситуации. Все его песни в данном мюзикле – это будто показатель настроения, как мне кажется. Что мне безумно нравится в Микеле, да и во всей этой труппе, что даже во время концерта они играют, существуют в своих ролях, а не просто поют. Поэтому на сцене мы видим это дитя природы, который делает то, что хочет делать здесь и сейчас.
Девушки на этот раз были очень ровными, одинаково потрясающими, так что даже не могу кого-то из них выделить отдельно. Мне все-таки очень нравится их номер на троих во втором акте: такой рокерский драйв, ааах! Наверное, «Бим Бом» для меня будет все равно любимой из всех, как наиболее рвущая на части песня, но и прочие хороши. Я бы сказала, что из-за того, что по большей части песни у девушек менее драматичные, они давали какой-то отдых: поулыбаться, посмеяться даже над их милыми кривляниями. Надо тем не менее отметить, что кто-то из актрис слова все-таки забыл, чего не происходило на февральском концерте, однако это мало портило впечатление. Очень меня зацепил пиджачок Мелиссы Марс с розовыми полосами на спине. Придает живости, хотя смотрится очень экстравагантно.
Второй акт мне показался живее и энергичнее, чем первый, причем значительно. Микеле снова начал зажигать и носится по сцене, снова появился безумный драйв, который покоряет. Настолько была сильная перемена, что даже моей подруге, которой в первом акте сей персонаж не нравился, Микеле наконец нравиться стал. Однако стоит признать, что Сальери на сей раз был ярче, как мне кажется, даже слишком, порой. Если для меня Моцарт – нечто светлое, неконтролируемое, сгусток искусства, то Сальери – это человек, причем человек, которого разрывают на части страсти человеческие. И сейчас это было очень и очень ярко продемонстрировано. Я в восторге. После какого-то из выходов Сальери следовал сразу сольный выход Моцарта, и подумалось о том, насколько это разные и артисты, и персонажи. Одинаково потрясающие, но с абсолютно разной энергетикой: более светлая у Моцарта, и более экспрессивная и даже темная у Сальери.
Отдельное впечатление – это поклоны. C’est bientôt la fin все начали петь дружно, а потом, кажется, перестали. Кто-то пел что-то свое, кто-то вообще не пел, так что иногда, казалось, что поет один всего голос. Параллельно начался сбор урожая цветов и подарков, так что отдельные члены труппы откололись от общего хора и поклонов и перешли к общению с поклонниками. Пока Флоран Мот представлял тех, кому мы обязаны представлением, тот же Микеле Локонте собирал цветы и что-то еще, а в какой-то момент вообще разжился пакетиком, куда стал сгребать уже не помещавшийся в руках урожай. Вообще у меня сложилось впечатление о Флоране как о наиболее дисциплинированном члене команды. Интересно, почему именно он представлял создателей концерта, а не исполнитель главной роли?.. Он лучше знает английский язык?..
Ну и отдельный бонус, это кусочек L’Assasymphonie на русском языке. Это же прекрасная идея, когда первое (первое ведь?) публичное исполнение данной песни на русском принадлежит именно артисту оригинального состава. Признаться, мы не сразу поняли, что он начала петь по-русски, но это было здорово. Интересно, нас ждут еще какие-нибудь подобные сюрпризы от оригинального состава в будущем?.. Признаться, я ожидала, что и Микеле тоже какой-то кусочек по-русски исполнит, но не случилось, увы.
Поклоны были долгими, бурными и яркими, и, по моим ощущениям, было видно, что артисты и правда любят своих поклонников, т.к. я очень сомневаюсь, что на данный концерт пришла случайная публика. Все-таки очень яркие эти артисты, если будет третий их приезд в Россию, я обязательно пойду, особенно если будет в нормальном месте, как Кремль. Для меня сейчас они буквально воплощение мюзикла как такового: умеющие хорошо петь, играющие и не халтурящие артисты. И обладающие безумной энергетикой. Удивительно, но для меня концерт «Моцарт. Рок-опера» наверное, куда большее событие, чем повторный спектакль «Нотр Дам» и уже тем более концерт, на который я не пошла (ненавижу «Олимпийский»).
Безумно интересно, какой будет русская версия, когда будет премьера, кто будет играть, где все это будет?.. Жду не дождусь, правда.
It was never enough that I gave to you, All of the horror that you've put me through. How can I make up my mind this time? This is where I will draw the line.
и правда жаль... я так рада была там увидеть Оксану! никакой беготни, никаких листовок... постояли выпили мартини, пообщались, пошли в зал насладились зрелищем красота!!! io parlo di sogni...
Угу. Где она сидела, что звук ей понравился больше, чем в Крокусе? It was never enough that I gave to you, All of the horror that you've put me through. How can I make up my mind this time? This is where I will draw the line.
PaulineF, да и Со "как она могла - последнее место в феврале O_o"
Ага. It was never enough that I gave to you, All of the horror that you've put me through. How can I make up my mind this time? This is where I will draw the line.
Читаешь контакт и плюешься от соплизма и розовопузыризма. Читаешь ЖЖ и плюешься от снобизма. Деаушка видно помирала с Сальери, поэтому восторги достались ему.
P.S. Бедный Со, вот он не знал, что оказывается, он депрессивный мужик... И чего он весь мит-грит угорал? А, он же не знал, что он депрессивный))
Genie, "если вы собираетесь организовать мероприятие – пишите три волшебные буквы «Рок» в названии, и Ваш Моцарт может быть беглецом и скрытым гомосексуалистом." - вот это *неприличные слова* ЧТО!!!????? Тут не то, чтобы раскатали... я даже не знаю, как это назвать. Хотела почитать другие "отзывы" автора, раз уж оно "critic_online", но, я так понимаю, эта заметка первая и последняя.
Вот же ж. Пришла поинтересоваться по поводу 28 июня, а уже что-то и расхотелось прям. per ogni dove sono estraneo
Мда, выводы девушка сделала сногсшибательные. И оттянулась на "парнишке" по полной программе, даже соответствующую фоту приклеить не забыла, хотя как раз Билану до Микеле далеко!!! Mikele est un reve, pas un homme...
хорошо что я этого не заметила хотя конечно глазомер хороший вот так четко определить что Микеле 40 - подозреваю что биографию она все таки смотрела Учёные выяснили, чего хочет женщина - Но она уже передумала.
нда почитала...ну то что "научился петь и довольно отменно..." конечно спасибо, честно в отношении его вокальных данных читала отзывы намного хуже... ну а концовка вот как-то не порадовала оригинальностью: "Выводы: если вы собираетесь организовать мероприятие – пишите три волшебные буквы «Рок» в названии, и Ваш Моцарт может быть беглецом и скрытым гомосексуалистом."...ну да конечно собственно кто-бы сомневался io parlo di sogni...