PaulineF | Дата: Среда, 13.03.2013, 19:34 | Сообщение # 1 |
Статьи и интервью
Группа: Помощник модератора
Сообщений: 1135
Статус: Offline
| Классический рок http://www.kommersant.ua/doc-y/2126185 В Киеве показали мюзикл "Моцарт. Рок-опера"
В Национальном дворце "Украина" исполнили концертную версию французского мюзикла "Моцарт. Рок-опера" (Mozart, l`Opera Rock). Оркестр в напудренных париках, женский хор, рок-бенд и шестеро вокалистов пересказали на свой лад историю последнего десятилетия жизни гениального композитора, изобразив его гламурным вольнодумцем. Желание авторов представить Моцарта рок-кумиром своей эпохи ничуть не смутило ЛЮБОВЬ МОРОЗОВУ.
Премьера мюзикла "Моцарт. Рок-опера" состоялась в сентябре 2009 года в Париже, став очередным триумфом дуэта продюсеров Дова Аттья и Альбера Коэна. Конечно, во Франции хватает собственных национальных героев — почему бы не рассказать о куртуазных шалостях Франсуа Куперена или революционных идеях Эдуара Лало, любовных похождениях Клода Дебюсси или скандальных страницах жизни Мориса Равеля? Однако постановщики рассудили иначе, вероятно, исходя из того, что австрийский гений — бренд куда более раскрученный. Историю последнего десятилетия жизни Моцарта, пестрящую всевозможными приключениями, либреттисты перекроили на свой лад, превратив графа Коллоредо в параноика, задавшегося целью извести композитора-сорванца, сестер Вебер — в изнемогающих от вожделения молодых львиц, а самого Вольфганга Амадея — в революционера и повесу. Смешение эпох и стилей в костюмах и декорациях, цитат из произведений Моцарта и экспрессивного вокала, завывания соло-гитар и мерных ударов ритм-секции создает замысловатый коллаж, в котором детали часто соединены, что называется, на живую нитку.
Впрочем, благодаря замечательным костюмам Жижи Лепажа, яркой игре, отличным вокальным данным актеров и, разумеется, запоминающимся музыкальным номерам мюзикл быстро приобрел популярность, несмотря даже на наивность сюжета и своеобразную режиссерскую работу, фактически превратившую спектакль в череду видеоклипов, периодически перемежаемых пространными диалогами героев. Его концертная версия по своей зрелищности, честно говоря, не так уж сильно проигрывает премьерному оригиналу. Да и к показу гастролеры отнеслись вполне серьезно, расположив на сцене Национального дворца "Украина" симфонический оркестр в напудренных париках, женский хор с высокими прическами в духе 60-х, рок-бенд с тремя гигантскими ударными установками и одетого по моде XVIII века дирижера — остроумного и добродушного, каким обычно изображают распорядителя бала. Все пространство над музыкантами заняли четыре ряда прожекторов, превращающие действо в полноценное световое шоу, а расположившиеся между ними ширмы-экраны, на которых непрерывно демонстрировались движущиеся картины в духе поп-арта, с успехом заменили собой массивные декорации.
В Киев приехал звездный состав мюзикла — артистичные певцы Микеланджело Локонте (Моцарт), Флоран Мот (Сальери) и Солаль (Леопольд), а также чрезвычайно пластичные и голосистые вокалистки Маэва Мелин (Наннерль), Мелисса Марс (Алоиза Вебер) и Диана Дассини (Констанс Вебер). Зал был в восторге и щедро награждал исполнителей аплодисментами, причем больше всего их досталось даже не заглавному герою, а его сопернику Сальери. Довольными выглядели и сами артисты, выложившиеся в полную силу и сопровождавшие финал едва ли не каждого номера украинским "Дякую".
It was never enough that I gave to you, All of the horror that you've put me through. How can I make up my mind this time? This is where I will draw the line.
|
|
| |