PaulineF | Дата: Понедельник, 11.03.2013, 23:49 | Сообщение # 1 |
Статьи и интервью
Группа: Помощник модератора
Сообщений: 1135
Статус: Offline
| http://rakursy.ru/mocart-pervyj-rok-muzykant/
Бунтарство, борьба за личную свободу, протест против глупых ограничений, общественных принципов, закостенелых стереотипов. А еще чувственность и чувствительность. Взлеты и падения. Энергия ритмов и драйв. Рок…. Рок-музыка – дело молодёжи, ее спутник, ее рупор. Рок воплощает и острое ощущение неустроенности мира, и конфликт с общепринятыми нормами, и поиск собственного пути.
Возможно, для кого-то сочетание «Рок + Моцарт» невозможно: ошибка в формуле. На деле ошибкой оказывается зашоренность таких «математиков». Австрийский композитор Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791), вложивший свой талант – свой гений – и безудержную любовь к жизни в оперы, концерты и симфонии, во многом был похож на современных рок-музыкантов. Пусть не ритмами, но философией.
Об этом во Франции и поставили в 2009 году рок-оперу «Моцарт» («Mozart l’Opera Rock»). Мюзикл стал одним из самых успешных коммерческих проектов в своем жанре за последнее десятилетие. О нем уже написана книга, снята 3D-версия для проката в кинотеатрах, труппа выпустила несколько клипов на песни из спектакля.
В основе истории – жизнь великого австрийского композитора, молодость его души, задор и бунтарство. Исполнитель главной роли Микеланджело Локонте признавался, что для своего Вольфганга взял многое от Питера Пена, вечного ребенка, который так и не сумел найти себя в мире взрослых – прагматичных и приземленных. Таким, вероятно, и был Моцарт. Своевольный и свободолюбивый, он остался в веках, когда его современники канули в лету. Его божественно красивая музыка не стареет, и вот уже четвертый век в ней живут энергия созидания, любви и юности.
С 11 по 19 февраля концертную версию рок-оперы «Моцарт» увидели в Киеве, Москве и Санкт-Петербурге. Артисты исполнили лучшие песни из мюзикла, ставшего почти легендой. Диалоги остались за скобками, зато перед зрителями на сценическом пространстве развернулись полномасштабные декорации, фантастические световые проекции и… настоящий симфонический оркестр под руководством известного канадского дирижера Ги Сент-Онжа. Костюмы, грим, прекрасный вокал, характерное актерское исполнение – все, как в мюзикле. И пусть далеко не каждый в зале владеет французским, домыслить сюжет не составляет труда.
Надо сказать, что после премьеры 22 сентября 2009 года в парижском Дворце спорта песни из спектакля быстро покорили вершины всех французских чартов и не сдавали первых позиций долгие месяцы. Это не удивительно. Вполне понятны и мотивы вручавших создателям престижные награды, и эмоции российских фанатов, щедро осыпавших артистов цветами и незамысловатой благодарностью – «Merci». Для мюзикла подобрана блестящая труппа – молодые, яркие, талантливые. Могу поспорить, красавец Флоран Мот в роли Сальери мало кого может оставить равнодушным….
Но и песни наполнены смыслами. Каждая из них воплощает свою историю, в каждой – размышление на отдельную тему. Главная из них: жизнь коротка! Не стоит разменивать ее на то, что принято и престижно в безликом обществе. Важно не потерять себя, свою душу и талант, несмотря на сложности и страхи! А как безжалостно готовы люди душить свободу в человеке ярком, смелом, непохожем! И еще – как классно просто жить: любить, чувствовать, гореть мечтой, гулять под звездами, целоваться с любимыми!
Рок-опера была обречена на успех: тоска по собственной мелодии известна многим…. Наверное, все из-за того, от чего сокрушался Экзюпери: «В каждом из людей, быть может, убит Моцарт».
(С) Ракурсы
Фото Ирины Косаревой
It was never enough that I gave to you, All of the horror that you've put me through. How can I make up my mind this time? This is where I will draw the line.
|
|
| |